Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» — один из основных проектов, реализующийся в рамках национального проекта «Образование». Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», направленного на создание и развитие способностей и талантов детей, в МБОУ «Школа № 45» к 1 сентября 2021 года, оснащены современным оборудованием 8 кабинетов технической и естественнонаучной направленности для учащихся начальной ступени обучения:
- 3 кабинета робототехники;
- кабинет физико-географических исследований «Палеогеография»;
- кабинет физико-химических исследований «Астрохимия»;
- кабинет «Человек и его здоровье – «Геномная инженерия»;
- кабинет экологии «Биопоника»;
- кабинет экологического мониторинга «Орнитология».
В рамках проекта все кабинеты оснащены современным цифровым оборудованием, робототехническими наборами, средствами обучения.
Естественнонаучная направленность
16 января 2021 года на базе школы № 45 был открыт городской ресурсный центр развития профессиональных компетенций для учащихся школ города Прокопьевска.
Деятельность ресурсного центра направлена на следующие аспекты:
Создание условий для более эффективного использования ресурсов современных классов-лабораторий, позволяющих раскрыть перед учащимися потенциал внешкольного образовательного пространства.
Проведение занятий по отдельным профилям путем использования современной материально-технической базы МБОУ «Школа № 45».
Ресурсный центр объединяет, интегрирует и концентрирует образовательные ресурсы (учебно-лабораторное оборудование, учебно-методические, информационные, кадровые и другие виды ресурсов, обеспечивающие подготовку учащихся) с последующим обеспечением коллективного их использования в образовании города.
Для выявления образовательных потребностей учащихся образовательных организаций города проведены ознакомительные экскурсии, на сайте школы и в социальных сетях размещена рекламная медиапродукция, на основании этого составлен план работы Ресурсного центра (https://schooln45.ru/experement-class/resursnyij-czentr). Ресурсный центр это новая единица в образовательной модели города.
Учащиеся в рамках Ресурсного центра получают возможность раннего профессионального погружения в профессии по компетенциям Ворлдскиллс:
Эксплуатация беспилотных авиационных систем;
Промышленная автоматика;
Фрезерные работы на станках с ЧПУ;
Мехатроника;
Робототехника;
3D-моделирование компьютерных игр;
Лазерная технология;
Токарные работы на станках с ЧПУ.
Лаборатории Ресурсного центра:
Дизайн интерьера;
Геоэкология и туризм;
Мехатроника;
Видеопроизводство;
Лабораторный химический анализ;
Генетика в медицине;
Робототехника
«Лаборатория здоровья ProBio»
Школа является одной из передовых по распространению и обобщению практик по формированию политехнического мировоззрения и системного мышления младших школьников. В 2020 году вошла в число федеральных инновационных площадок по направлению «Организационно-методическое обеспечение процесса формирования метапредметных результатов обучающихся на уроках предметной области «Математика, физика и информатика». В рамках работы данной площадки организована внеурочная деятельность в дошкольном отделении и в 1 классе по УМК «Школа королевы Геры». В 2022 году школа стала участником регионального сетевого проекта по вопросам апробации примерных образовательных программ по искусственному интеллекту. 5 педагогов прошли обучение по программе повышения квалификации для школьных педагогов «Быстрый старт в искусственный интеллект». 15 учащихся приняли участие в тренировочном и отборочных этапах Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту. В 2022 году школа, методом случайной выборки, стала участником Всероссийского исследования по модели PISA. Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности обучающихся прошли 48 педагогов, 16 из них получили удостоверение тьютора по сопровождению педагогических работников общеобразовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся.
Расширяются связи по сетевому взаимодействию: КемГУ, КузГТУ, Томский политехнический университет (опорная школа ТПУ с 2021 года), Томский государственный университет, Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс» (базовая площадка). Школой подписано соглашение о сотрудничестве и партнерстве в рамках долгосрочного Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации.
Художественная направленность
С 2021 года школа реализует проект «Поющая школа». В рамках проекта создано шесть хоров: хор мальчиков (две возрастные категории), хор девочек (три возрастные категории), сводный хор «Школьные годы», работают несколько вокальных групп, приобретены барабанные установки и создан коллектив барабанщиков.
Результаты по данному направлению:
2021 – Международный конкурс музыкально-художественного творчества «Магия Востока» (Творческое объединение «ТРИУМФ» член международного совета по танцу СID UNESCO при поддержке АНО ДПО «Санкт-Петербургская академия последипломного образования» Международной Академии музыки Елены Образцовой инновационной образовательной платформы ARTCOMPASS), лауреат 2 степени.
2022 – Международный конкурс-фестиваль в рамках проекта «Планета талантов», Дуэт «Элегия» – Гран-при, Лауреат 2 степени – 3; Международный фестиваль-конкурс «Звездный путь», Трио «Мелодия» – Лауреат 1 степени; Международный фестиваль-конкурс «Страна талантов», Лауреат 1 степени; Всероссийский многожанровый конкурс «Талантино», Лауреат 1 степени – 2, Лауреат 3 степени; Региональный творческий проект «Конкурс АРТ», Лауреат - 4; Областной конкурс «Музыкальный плейлист «Вперед к Победе» творческого марафона «Время побеждать!», Вокальный ансамбль «Калейдоскоп» – 3 место, Вокальный ансамбль «Унисон» – 1 место; Региональный конкурс вокального исполнительского мастерства «Голос Кузбасса», Лауреат – 4; Творческий онлайн фестиваль «Голоса большой страны», Хор «Школьные годы» – победитель; Международный конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект», победитель; Международный фестиваль-конкурс «Страна талантов», лауреат 1 степени; Международный вокальный конкурс MIX, Дипломант 1 степени, Лауреат 3 степени.
2023 год: Региональный фестиваль-конкурс академических хоров и ансамблей «Браво, маэстро!», 4 хора школы стали победителями и призерами; Региональный военно-патриотический фестиваль-конкурс «Виктория», диплом лауреата; Всероссийский фестиваля-конкурс искусств "Созерцание", лауреат 1 степени и лауреат 2 степени; Международный конкурс-фестиваль «Планета талантов», лауреат 1 степени.
2024 год: Региональный конкурс хорового пения «Поют дети России», Хор средних классов «Школьные годы», 1 место; Всероссийский конкурс «Хоровая Казань-2024», Серебряный диплом IVстепени; Всероссийский проект «Творец», Лауреат 1 степени; Международный конкурс-фестиваль в рамках проекта «Планета талантов», Диплом лауреата 2 степени.
Социально-гуманитарная направленность
Центры детских инициатив – это новые школьные пространства, где ученики смогут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, встречаться с представителями детских и молодежных объединений.
ЦДИ обеспечивает деятельность ученического самоуправления, как центр притяжения детей, определяющих основные направления проведения досуга обучающимися, формирующих их интересы во внеучебное время. Данное пространство организуют в целях развития у обучающихся креативного мышления, их самореализации, профориентации, социализации. Цель центра детских инициатив в формировании условий всестороннего развития детей и подростков, команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей, а также организации места встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр.
На базе Центра детских инициатив МБОУ «Школа №45» осуществляют работу школьные объединения:
Юнармия
Эколята
Орлята России
Движение первых РДДМ
Медиацентр
ЮИД
ЮДП
ДЮП
Музейно- исторический комплекс
Школьный театр
Волонтерство
Педагоги дополнительного образования – особая категория учителей
5 октября отмечается День учителя. Праздник, который объединяет и педагогов, и родителей, и детей. Ведь учитель – одна из самых сложных и почитаемых профессий в мире. От мастерства и профессионализма педагога зависит будущий успех ученика, его кругозор и культура.
Особая категория учителей - педагоги дополнительного образования. Ведь при необязательности допобразования учитель способен сделать познание нового полезным и увлекательным. Таким, чтобы на занятия дети шли с удовольствием, при этом не только получали массу новой информации, но и раскрывали творческие способности, оттачивали свое мастерство.
Сегодня новая система в дополнительном образовании вносит свои коррективы в работу педагогов, так как благодаря внедряемому сертификату на первый план выходят интересы ребенка. Однако творческий и интеллектуальный потенциал педагогов Кузбасса достаточно высок. А умение следовать веяниям времени всегда оставалось одной из особенностей передовых учителей, в том числе в системе допобразования. Поэтому благодаря профессионализму педагогов новая система в ряде регионов, в том числе и в Кузбассе, уже заработала в полную силу.
Напомним, что сертификат на дополнительное образование детей от 5 до 18 лет, на получение которого имеет право каждая семья, – это персональная возможность получить бесплатное дополнительное образование для каждого конкретного ребенка. Средства сертификата, выделяемые государством, «идут» в учреждение вслед за ребенком. Благодаря сертификату для детей открыты двери даже в ранее не доступные кружки и секции.
Без сомнения, система персонифицированного образования в корне изменила сам подход к результативности труда педагога. Теперь эффективность его работы определяется востребованностью. Ведь всем известно,что чем больше интересен педагог детям, тем больше детей стремятся записаться в его кружок или секцию. Соответственно тем больше в нем заинтересовано учреждение, в котором он трудится. Преимущества сертификата ощущают на себе и родители, так как он позволяет дать образованиеребенку, учитывая именно его желание и творческие способности. А для детей сертификат – это равный и свободный доступ к кружкам и секциям по их личным интересам.
Частные организации имеют возможность заходить в проект персонифицированногофинансирования дополнительного образования
Внедрение системы сертификатов дополнительного образования основано на индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка. Более того сертификат позволяет детям обучаться по дополнительным общеразвивающим программам в организациях любой формы собственности. Это могут быть как кружки и секции, организующие работу в муниципальных и государственных организациях, так и в частных.
Для всех организаций, независимо от формы собственности, созданы единые условия по вхождению в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования.
Частная организация, желающая работать в системе персонифицированного финансирования, должна подтвердить свое право осуществлять образовательную деятельность по программам дополнительного образования. Для этого необходимо подать уведомление оператору персонифицированного финансирования о включении в Реестрпоставщиков образовательных услуг. Такое уведомление должно содержать определенные сведения, одним из которых является наличие действующей лицензии на дополнительное образование детей.Уведомления от частных организаций рассматриваются наравне со всеми остальными,и выносится решение о включении или не включении организации в реестр поставщиков на основании Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области, утвержденных приказом департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 № 740.
После того, как организации будут включены в реестр поставщиков образовательных услуг, у них появится возможность подать заявку на сертификацию программ. Решение о включении программ в реестр сертифицированных программ принимается оператором персонифицированного финансирования по результатам проведения оценки программ на предмет выполнения условий, определенных вышеуказанными Правилами. Затем сертифицированные программы появятся в Навигаторе дополнительного образования детей Кузбасса по электронному адресуhttps://cabinet.ruobr.ru/navigator/.
Навигатор дополнительного образования Кузбасса для родительской общественности –это возможность выбора дополнительного образования детям с учетом их интересов и пожеланий.
Важно также отметить, что в Кузбассе действует региональный модельный центр дополнительного образования детей, где могут оказать информационную поддержку организациям в вопросах включения в систему персонифицированного финансированиядополнительного образования (тел. 8(384-2)28-08-74, группав социальной сети во «ВКонтакте» (https://vk.com/rmc42).
Можно ли усидеть на двух сертификатах на дополнительное образование?
В нелегком и тернистом пути внедрения в регионах России сертификатов дополнительного образования родитель является главным двигателем развития. Именно его ожидания, его осознанное стремление обеспечить качественное образование для своего ребенка, будучи подкрепленное правом выбора дополнительного образования по сертификатам, должны привести к развитию системы образования. И родители отзываются на призыв государства осознать свою роль и возможности в обеспечении дополнительного образования для своих детей. Но иногда стремление дать лучшее своему ребенку заставляет направлять активность и в неверных направлениях.
Не столь часто, но все же наблюдаются случаи, когда на одного ребенка выдаются несколько (два и более сертификатов) дополнительного образования. При том, что сертификат – это, по сути, подтверждение права одного ребенка на целую образовательную траекторию и его, как, например, свидетельства о рождении, хватит и одного. Родители об этом в обязательном порядке информируются, информация не является секретной. Да и сама система выдачи сертификата не позволит задублировать сертификат, выдать на одного ребенка более одного сертификата. Система не позволит, но система – это машина, а человек пока умнее, или, по крайней мере, хитрее машины.
В результате родители подают две, три и даже пять заявок на получение сертификата, меняя персональные данные ребенка так, чтобы человек, который будет эти данные проверять, в спешке (а сейчас спешка - это стабильное состояние организаций, выдающих сертификаты) подтвердил сертификат, не обратив внимание, что в свидетельстве о рождении ребенка одна цифра изменена заботливым родителем. И в результате у ребенка имеются несколько сертификатов, из которых лишь один получен законно.
И вот получилось, что у ребенка не один сертификат. Конечно, допущена ошибка от лица, принимавшего заявление. Но что это даст родителю? Как использовать оба сертификата? Что будет, если выявится, что родитель использует для получения услуг сертификат, полученный незаконно? Ведь дело не шуточное: за сертификатами стоят настоящие деньги, которые платит бюджет, получается, что родитель осознанно берет у государства деньги, которые ему не предназначались, да еще и используя для этого подложные документы...
А ошибка рано или поздно выявится: организации при зачислении детей должны сверять данные в сертификате с данными в документах ребенка.
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей сегодня только вводится, но она глубоко продумана и имеет механизмы борьбы со злоупотреблениями. Применяет их крайне аккуратно, стараясь скорее не допустить нарушения, чем покарать за них, но решение о применении инструмента наказания остается за людьми, поведение которых может отличаться от мягкости выбранного тренда внедрения.
Разумеется, в череде сертификатов-дублей есть и такие, которые были выданы случайно, когда ни родитель, ни представитель центра выдачи сертификатов не обратили внимания, что ранее сертификат уже был выдан, а ошибка была допущена случайно. Но такие сертификаты использоваться не будут, родитель обязательно сообщит об ошибке для заморозки сертификата. Надеемся, что также поступят и те родители, которые осознав, что не стоило получать два сертификата описанным выше способом, просто решат дальше действовать лишь в соответствии с легальными способами получения дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Еще больше информации о внедрении системы персонифицированного дополнительного образования можно узнать в группе Регионального модельного центра Кузбасса во «ВКонтакте»https://vk.com/rmc42.
Полезную информацию о сертификате дополнительного образования можно найти в группе социальной сети «ВКонтакте».
Сегодня, в век информационных технологий, нужную информацию многие родители черпают из интернета. Тем более, если дело касается вопросов образования детей. В помощь родителям, а также всем заинтересованным лицам созданы группы в социальных сетях, в которых размещается информация по возникающим вопросам действия сертификата дополнительного образования детей.
Напомним, что сертификат дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет, на получение которого имеет право каждая семья, – это персональная возможность получить бесплатное дополнительное образование для каждого конкретного ребенка. Независимо от того, какие кружки или секции ребенок выбирает, в какой организации (муниципальной, частной) он на них запишется – за его образование заплатит государство в пределах номинала сертификата. Это документ, имеющий идентификационный номер, дающий право родителям (законным представителям), оплачивать услуги обучения по дополнительным общеразвивающим программам.
В группе регионального модельного центра в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/rmc42 уже сегодня можно найти информацию об особенностях действия сертификата, познавательный видеоролик, который на доступном языке рассказывает обо всех преимуществах сертификата, а также нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области.
Для того, чтобы всегда быть в курсе всех событий в режиме реального времени, приглашаем всех желающих стать подписчиками данной группы.
Сертификат на дополнительное образование создает преимущества для работы успешных педагогов
Педагог – главная ценность в системе образования. Если в учреждении работают профессионалы, значит, его деятельность будет успешна.
Эта аксиома применима к системе дополнительного образования в особой степени. Если педагог интересен детям, на обучение к нему записываются даже в том случае, если он проводит платные кружки или секции. Он ценен для организации, в которой работает, так как благодаря ему дети идут в организацию и сама организация динамично развивается.
Сегодня в системе дополнительного образования происходят существенные изменения – внедряется персонифицированное финансирование. Оно предполагает право каждого ребенка в возрасте от 5 до 18 лет на сертификат дополнительного образования. Независимо от того, какие кружки или секции ребеноквыбирает, в какой организации (муниципальной, частной), он на них запишется – за его образование в пределах номинала сертификатазаплатит государство.
Сертификат на дополнительное образование ребенка родителям достаточно получить один раз, так как он, по сути, идентифицированный код ребенка в единой системе базы данных государства. Денежный эквивалент сертификата утверждается в каждом муниципальном образовании и ежегодно обновляется. Сумма сертификата не переноситсяна следующий год, а средства не обналичиваются.
Все новое традиционно вызывает много вопросов. Однако педагогам этих новшеств опасаться не стоит, так как профессионалы в своей сфере, наоборот, получат преимущества.
С введением сертификата, а соответственно денежной составляющей, ребенок выбирает кружок либо секцию осознанно. Согласитесь, что когда обучение предполагает оплату (а средства сертификата воспринимаются родителями часто именно как средства семейного бюджета), это дисциплинирует. А значит, решается и проблема, с которой сталкиваются многие учреждения дополнительного образования, - это пропуски занятий детьми: записались и не ходят, плюсом обычные пропуски. Соответственно и отсев из кружков и секций будет сведён к минимуму. К тому же информационная система тоже позволяет осуществлять учет посещаемости ребенком занятий.
Нельзя не отметить и тот факт, что внедрение сертификата предполагает возможность педагогам дополнительного образования получать более высокую зарплату. Система персонифицированного образования в корне меняет сам подход к результативности труда педагога. Теперь эффективность его работы тождественна востребованности. Чем больше интересен педагог детям, тем больше ребят будут стремиться попасть в его кружок или секцию. Соответственно тем больше в нем будет заинтересовано учреждение, в котором педагог трудится, ведь за каждым ребенком в организацию идут реальные деньги. Как результат – возможность и заинтересованность организации платить такому педагогу больше.
Даже скептики сегодня осознают, что сертификат – это уникальный механизм поддержки и развития детей. С сертификатом для ребенка открыты двери даже в ранее не доступные кружки и секции. Это хорошая поддержка и для семей, где воспитывается несколько активных детей, посещающих одновременно разные занятия дополнительного образования. К тому же номинал сертификата должен позволятькаждому ребенку реализовать свои потребности в образовательных услугах в нескольких кружках и секциях одновременно.
Подробнее о сертификате и о том, как его получить – смотрите в ролике https://www.youtube.com/watch?v=Ez5tdx4rMgM&t=107s.
Каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, задумок и проектов. Успех дает уверенность. А задача родителя и педагога помочь ребенку в этом.
В новый учебный год с новыми задачами
Все ближе 1 сентября – День знаний. День, когда все школы, детские сады, учреждения дополнительного образования вновь распахнут свои двери для детей, и закипит учебная жизнь. Такая насыщенная, интересная и познавательная.
Каждый новый учебный год традиционно ставит перед учреждениями новые цели и задачи, в том числе в системе дополнительного образования. Здесь новшества в особой степени связаны с введением сертификата на дополнительное образование детей.
Рассмотрим подробней. Система допобразования имеет принципиальное отличие от общего. В ней нет жестких образовательных стандартов, одновременно создается особая развивающая образовательная среда, которая позволяет каждому ребенку проявить заложенные в нем творческие способности.
Что касается доступности дополнительного образования, ранее действующая система предполагала организацию в образовательных организациях кружков и секций для детей. Новая система предполагает право каждого ребенка в возрасте от 5 до 18 лет на сертификат дополнительного образования.
Сертификат – это именной номер ребенка или гарантированное государством право на бесплатное дополнительное образование. Сертификат для учреждений – это деньги, которые идут за ребенком. И чем больше детей будет учиться в конкретном учреждении дополнительного образования, тем больше средств государство направит на его развитие. И наоборот, если ребенок перейдет учиться в другую организацию, учреждение потеряет деньги. Так новая система призвана стимулировать учреждения дополнительного образования к развитию и учету потребностей детей.
Еще одно преимущество сертификата – он позволяет ребенку делать свободный выбор. Ребенок сам выбирает занятие, которое ему по душе, также у него есть возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера. Выбрав по душе занятие, ребенок будет более дисциплинирован, соответственно сам собой решится и вопрос посещаемости занятий. Ведь ни для кого не секрет, что в прежней системе именно пропуски занятий являлись одной из больных проблем учреждений дополнительного образования.
Достоинств у новой системы дополнительного образования, действительно, много. Главное заключается в том, что благодаря введению сертификата интересы ребенка и его выбор определяют в конечном итоге, куда пойдет государственное финансирование. А учреждения, имеющие лицензию и реализующие программы, востребованные у детей, получат дополнительные возможности для своего развития и поощрения педагогов.