Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45»

города Прокопьевска Кемеровской области

Федеральная инновационная площадка

 

 2021 год – МБОУ «Школа № 45» является Инновационной площадкой ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (01.03.2021 – 31.12.2022) 

 

Читайте на сайте «институтвоспитания.рф» и в социальных сетях Института воспитания РАО (vk.com/institut_vospitaniya, t.me/institut_vospitaniya)

Дайджест с 11 апреля по 17 апреля 2022г.

Дайджест с 15 марта по 1 апреля 2022г.

 

   

Книга-тренажер "Азбука счастливой семьи"

 Быть родителем непросто, и этому, к сожалению, не учат в школе. У взрослых нередко накоплен свой "багаж": детские обиды, психологические травмы и другой негативный опыт, который мешает строить гармоничные отношения с супругом и детьми.

Эта книга поможет всем, кто хочет создать счастливую семью. В ней собраны 30 уроков осознанного родительства и важные знания из области детской и семейной психологии, которые ответят на самые главные вопросы мам и пап. Авторы программы опираются на труды всемирно известных психологов, педагогов и исследователей - Джона Боулби, Гэри Чепмена, Филиппы Перри, Януша Корчака, Льва Выготского, Людмилы Петрановской, Юлии Гиппенрейтер, Марины Мелии и многих других. В каждой главе - не только реальные истории и примеры из жизни, но практические упражнения, которые можно выполнять прямо в книге.

Содержание

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА
1.1. Откуда мы родом?
1.2. Какой фундамент у семейной системы?
1.3. С чего начинается детство?
1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ
2.1. Что такое привязанность и как она работает?
2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
2.4. Дошкольники — возраст счастья
2.5. После семи уже поздно?
2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА
3.1. Что может сломать детей?
3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?
3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
3.4. Откуда родом «травматическое расстройство развития»?
3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
4.1. Трудный или удобный?
4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
4.3. Почему дети бывают непослушными?
4.4. Нужны ли наказания для послушания?
4.5. Что делать с трудным поведением детей?
4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
5.1. Как быть родителем подростка?
5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
5.4. Кто главный в выборе профессии?
5.5. Когда происходит сепарация?
5.6. Куда приводит детство?


Идеальных родителей не бывает, но развитие осознанности и работа над собой - ключ к счастливым и гармоничным отношениям в семье!

 

 

Поделиться статьей: